Русский перевод а также некоторая периодически обновляемая информация информация по игре на русском языке доступна по адресу
http://krond.ru/TremulousAboutSummaryPage Ниже приведена вводная инструкция к игре Tremulous, созданная на основе общего руководства. Также дополнительно можно изучить расположенное здесь руководство по возможностям чужих и расположенное здесь руководство по экипировке людей (возможно эти руководства устарели). Некоторые примеры настройки игровых конфигов вы можете посмотреть в папке configs/ файла data-1.1.0.pk3 (файлы с расширением pk3 открываются как обычные zip-архивы). Мой конфиг (norf.cfg) настроен на быструю продажу/покупку экипировки людьми и эволюционирование чужими (подробную информацию по привязке команд к клавишам смотрите в руководстве). Всем начинающим игрокам рекоммендуется не пытаться строить здания до того как вы полностью освоитесь в игре. Также можно изучить два прекрасных (прим.переводчика: возможно, не совсем) примера как обустраивать базы за чужих и за людей.
Основные положенияТремулоус это гибрид шутера от первого лица и стратегии реального времени, основанный на противостоянии команд людей и чужих.
Целью игры является уничтожение точек возрождения противника и всех игроков противоположной команды (прим.переводчика: а также всех остальных сооружений)
Обе команды могут строить новые точки возрождения и другие структуры, используя для этого "очки постройки" (Build points), которые выдаются на всю команду и возвращаются в случае уничтожения возведенной постройки.
Особая рекоммендация для новых игроков НЕ ПЫТАТЬСЯ строить до тех пор пока не будет получено хорошее понимание об общем ходе игры. Для этого необходимо прочитать полное руководство (прим.переводчика: а также изучить где и каким образом в игре возводят постройки более опытные игроки)
Игроки могут улучшать свои возможности затрачивая очки, полученные за уничтожение противников и их точек возрождения. Чем сильнее уничтоженные противники, тем больше за них выдается очков. Процесс улучшения различается для разных команд (подробности ниже). Текущее количество очков игрока приведено в правом нижнем углу интерфейса.
Когда команда набирает достаточно убийств противника, то она вся переходит на следующий этап развития, получая доступ к строительству улучшенных построек и дополнительной экипировке. Текущий этап и количество убийств до следующего этапа отображается на панели статистики игроков.
Если игрок выживает две минуты не сумев заработать очков, то он получает некоторое количество очков в качестве награды за то, что он смог избежать "подкармливания" (feeding) противников.
ЧужиеЧужие это существа, базирующиеся на принципе эволюционирования в более сильные формы жизни. Эволюционировать можно только при условии что поблизости нет людей и на карте присутствует активный Сверхразум (Overmind). Все чужие автоматически регенерируют свое здоровье. Все атаки чужих делятся на три зоны: попадание в голову (headshot), наносящее удвоенные повреждения, в туловище и попадание в ноги, наносящее половину повреждения.
Команды привязки (Binds)Использование сооружения/Эволюционирование [+button7] - Вызывает на экран меню эволюционирование когда доступны высшие классы чужих.
Основная атака [+attack] - Ближний бой с повреждением по зонам
Дополнительная атака [+button5] - Специфическая для каждого класса чужих атака
Использование улучшения [+button2] - Специфическая для каждого класса чужих атака, которая может использоваться только боевыми классами чужих
Приседание [+movedown] - Включает/переключает (прим.переводчика: В зависимости от настроек игры) режим перемещения по стенам для всех классов, имеющих такую возможность.
Дретч (Dretch) - Атакует просто касаясь людей без использования основной атаки. Может перемещаться по стенам
Василиск (Basilisk) - Может останавливать людей при контакте, захватывая их. Может перемещаться по стенам. Улучшенная форма василиска (Advanced Basilisk), доступная на втором этапе, может распылять ядовитый газ используя дополнительную атаку.
Мародёр (Marauder) - Может прыгать, отталкиваясь от стен. Улучшенная форма мародёра (Advanced Marauder), доступная на втором этапе, может использовать в качестве дополнительной атаки действующую на коротком расстоянии цепную молнию.
Драгун (Dragoon) - Может прыгать на длинные дистанции путем зажимания и отпускания в нужный момент клавиши дополнительной атаки. Улучшенная версия драгуна (Advanced Dragoon), доступная на третьем этапе, получает возможность стрелять на значительное расстояние колючками используя клавишу активации улучшения.
Тирант (Tyrant) - Может ускоряться переходя в затаптывающую атаку зажиманием клавиши дополнительной атаки при передвижении вперед и последующим отпусканием клавиши.
ЛюдиИгра людьми основана на улучшении имеющихся ресурсов и состоит в приобретении новой экипировки взамен старой в Оружейной (Armory). Люди излечиваются путем использования аптечки из своего инвентаря либо используя сооружение медицинской площадки (Medistation). Аптечки выдаются всем людям при возрождении и могут быть перезаряжены на медицинских площадках если человек полностью здоров (имеет 100 хитпоинтов). Люди ограничиваются в передвижениях их "выносливостью", которая графически отображается в левом нижнем углу интерфейса. Бег не требует выносливости, перемещение шагом и стояние на месте дает возможность отдыха для восстановления сил, а ускоренный бег (см. раздел привязки ниже) и прыжки требуют выносливости.
Команды привязки (Binds)Использование сооружения/Эволюционирование [+button7] - Вызывает на экран меню закупки экипировки при нахождении рядом с Оружейной
Основная атака [+attack] - Производит выстрел из текущего оружия
Спринт [boost] - При нажатии во время передвижения ускоряет бег, истощая выносливость
Активация улучшения [+button2] - активирует текущий выбранный в инвентаре предмет
Следующее улучшение [weapnext] - Выбирает следующий предмет в инвентаре
Предыдущее улучшение [weapprev] - Выбирает предыдущий предмет в инвентаре
Перезарядка [reload] - Перезаряжает текущее оружие
Покупка боеприпасов [buy ammo] - Перезаряжает боезапас текущего оружия при нахождении в непосредственной близости от соответствующего сооружения
Использование аптечки [itemact medkit] - Активирует аптечку, начиная восстановление хитов, если у вас есть аптечка в наличии
ВооружениеВсе люди изначально экипированы резервным Бластером и могут нести один дополнительный тип оружия (необходимо продавать старое вооружение чтобы купить новое). Оружие подразделяется на две основных категории. Энергетическое оружие может быть перезаряжено в непосредственной близости от Реактора (Reactor) или Повторителей (Repeaters) и его боезапас может быть расширен на 50% за счет использования Блока Дополнительных Батарей (Battery Pack). Механические типы вооружения перезаряжаются в Оружейной.
Некоторые комментарии к экипировке:Пулемет (Chaingun) - Приседание повышает точность выстрелов (прим.переводчика:в боевом скафандре это не нужно)
Огнемет (Flamethrower) - Можно поджарить самого себя.
Пушка Люцифера (Lucifer Cannon) - Зажимая клавишу основной атаки можно накапливать заряд для произведения более мощных выстрелов. Можно взорвать самого себя.
Граната (Grenade) - Используется как предмет инвентаря а не как оружие (выберите в инвентаре гранату и активируйте. Она будет немедленно брошена.) Не могут восполняться бесплатно.
Легкая броня (Light Armor) - Повышает защиту всего тела за исключением головы.
Шлем (Helmet) - Защищает голову и отображает радар, показывающий находящиеся поблизости сооружения и живые объекты.
Блок Дополнительных Батарей (Battery Pack) - Увеличивает боезапас и размер обоймы для энергетических типов вооружения на 50%.
Реактивный ранец (Jetpack) - Позволяет медленный но неограниченный по времени полет по воздуху до тех пор пока где-то на карте расположен работающий Реактор (Reactor).
Боевой скафандр (Battlesuit) - Обеспечивает улучшенную защиту для всего туловища и дополнительную сопротивляемость большинству специальных атак чужих. Не может использоваться вместе с легкой броней, шлемом, блоком дополнительных батарей или реактивным ранцем.
Для исчерпывающей информации, включающей в себя полные списки привязки команд и информации по постройке сооружений обращайтесь к полному руководству, расположенному по адресу
http://www.tremulous.net/manual/